Методика исследования профессиональных склонностей

Подведение результатов тестирования

Фамилия, имя, отчество: Инна Сергеевна
Возраст: 15
Дата: 29.4.2011
Затрачено времени: 00:15:15 (15:50:02 - 16:05:15)

Таблица результатов

Шкалы Стены
Социальные7
Предпринимательские5
Конвенциональные5
Природно-реалистические5
Артистические4
Интеллектуальные4
Технико-реалистические3
Связанные с риском1

 

Справка

Уровни интереса и внутренней мотивации к различным видам профессиональной деятельности:

Высокий уровень интереса и внутренней мотивации способствуют успешной самореализации (при наличии способностей и психологической предрасположенности) в рамках соответствующих видов профессиональной деятельности.

Средний уровень интереса и внутренней мотивации свидетельствует о нечеткой или противоречивой их выраженности, а также неустойчивости и изменчивости в отношении соответствующих видов профессиональной деятельности. Однако это нельзя считать противопоказанием для профессиональной специализации в этих областях. В данном случае профессиональная самореализация в большей степени зависит от наличия способностей и психологической склонности.

Низкий уровень интереса и внутренней мотивации в отношении соответствующих видов профессиональной деятельности препятствует успешной самореализации в этих областях. Игнорирование этого факта может провоцировать регулярное ощущение психологического дискомфорта на рабочем месте, повышенную утомляемость и раздражительность, а также частую смену работы.

Примечание. Количественные показатели по шкалам (стены) могут отражать тенденцию к переходу в один из соседних уровней. Поэтому не рекомендуется формально трактовать диаграмму структуры профессиональных интересов и мотивации. Попытайтесь проанализировать общую динамику с учетом тенденций.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ ПРОФЕССИИ: связаны с деятельностью, успешность которой зависит от наличия следующих качеств - предприимчивость, энергичность, инициативность, склонность к риску и конкуренции, лидерские и организаторские способности, честолюбие, решительность и тактическая гибкость в достижении целей. Основные цели и ценности: достижение признания и высокого социального статуса (карьера), постоянное расширение своего влияния в обществе, финансовый успех. Характерные виды профессий: бизнес и предпринимательство, менеджмент, политика, юридические (выборочно), репортерские.

ТЕХНИКО-РЕАЛИСТИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ: связаны с деятельностью, предполагающей использование инструментов (также механизмов, машин, приборов). Предметом труда являются реальные вещи (материальные ценности и средства производства), их создание, эксплуатация или преобразование. Данная сфера тесно связана с технико-технологическими процессами в различных отраслях промышленного производства. Профессиональные задачи имеют конкретный алгоритмический характер. Результат труда должен быть прогнозируемым и вещественным. Основные цели и ценности: внедрение новых технологий, создание материальных благ, необходимых обществу практичных и полезных вещей. Виды профессий: инженерно-технические, производственно-технологические, телекоммуникации и связь, строительные, транспортные, рабочие.

ПРИРОДНО-РЕАЛИСТИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ: связаны с деятельностью, предметом которой выступают объекты природы, природные процессы или явления. Характер профессиональных задач включает как описательно-наблюдательные и исследовательские, так и практически-преобразовательные или обслуживающие функции в работе с любыми объектами естественно-природного происхождения. Широко представлены методы эксперимента, "проб и ошибок". Результат труда должен быть материальным или измеримым. Основные цели и ценности: сохранение, приумножение и рациональное использование природных ресурсов, поддержание баланса между живой природой и техногенной цивилизацией, охрана окружающей среды. Характерные виды профессий: медико-биологические, санитарно-экологические, геолого-географические, природоохранные, лесо- и горнотехнические, сельскохозяйственные, фито- и ландшафтный дизайн, декоративная или хозяйственная селекция животных и растений.

КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ: связаны с четко структурированной деятельностью, опирающейся на цели, задачи и ценности, сформированные обычаями и традициями общества. Подход к решению задач носит стереотипный, практический и конкретный характер. Содержанием профессиональных задач обычно является фиксация и обработка информации или выполнение какой-либо деятельности в соответствии с четкими алгоритмами и инструкциями. Основные цели и ценности: сохранение и приумножение созданных обществом духовно-этических ценностей и материальных благ, контроль безоговорочного выполнения принятых норм и стандартов. Характерные виды профессий: финансово-экономические, бухгалтерско-аудиторские, юридические (выборочно), IT (выборочно), конторские и операционные, библиотечное дело, государственная служба, работа в фискальных органах.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ: связаны с деятельностью аналитического и исследовательского характера, целью которой является изучение и осмысление явлений, событий и объектов в научно-теоретическом аспекте. Характер задач требует высокого уровня интеллекта, творческих способностей, развитого абстрактного мышления. Результат труда может быть непредсказуемым и невещественным. Основные цели и ценности: сбор, обобщение и анализ информации, выведение объективных закономерностей, выдвижение гипотез и создание концепций, разработка новых технологий и методологии науки. Характерные виды профессий: теоретические и прикладные научные исследования в различных областях знания, преподавание в высшей школе, разработка новых технологий, информационно-аналитическая работа.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ: связаны с различными видами социальной работы, сферой обслуживания, а также с педагогикой и медициной. Работа требует постоянного личностного общения, умения контактировать с людьми, убеждать и приспосабливаться, обслуживать, воспитывать, помогать, а также - конструктивно разрешать конфликты, опираясь на интуицию и эмоциональный контакт. Результат труда не всегда можно прогнозировать. Основные цели и ценности: социально-психологическая помощь и поддержка, забота о здоровье, материальном обеспечении и духовном развитии людей. Характерные виды профессий: социальная работа, педагогика и воспитание, информационно-коммуникативная сфера, психология, социология, медицина, сфера обслуживания.

АРТИСТИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ: связаны с деятельностью, предполагающей творческий, нестандартный подход к решению профессиональных задач. Это требует наличия развитых фантазии и воображения, опоры в работе на интуицию и эмоции, независимости в принятии решений. Основные цели и ценности: самовыражение посредством художественного творчества, возможность воплотить в результатах труда свою индивидуальность и эстетические идеалы. Характерные виды профессий: искусство (литература, живопись, музыка, театр и кино и т.п.), искусствоведение и художественная критика, эстрада и шоу-бизнес, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное творчество.

ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С РИСКОМ: включают виды деятельности, которые позволяют (и требуют) проявлять следующие качества - энергичность, склонность к риску и соперничеству, самообладание и смелость в опасных ситуациях, волю и характер, физическую выносливость и смекалку. Основные цели и ценности: реализация и развитие личностного потенциала в экстремальных условиях, защита и охрана государства и общества, устранение физической опасности и угрозы жизни людей. Характерные виды профессий: правоохранительные (выборочно), воинская служба, профессиональный спорт (выборочно), горно- и водно-спасательные, охранные, пожарно-технические, разведывательно-экспедиционные.

РЕЗЮМЕ

1. Наибольший интерес проявлен Вами к профессиям социальной сферы деятельности. Также достаточный интерес проявлен к предпринимательским профессиям.

2. Вы продемонстрировали выраженное стремление к завоеванию руководящих (лидерских) позиций в обществе и профессиональной среде, достижению высокого социального статуса и финансового успеха. Однако обращаем Ваше внимание на то, что эти устремления могут быть реализованы лишь при наличии соответствующих личностных психологических качеств.

3. В том случае, если заявленные Вами интересы подтверждаются наличием необходимых способностей, Вы можете успешно реализовать себя в следующих сферах деятельности и выполнении профессиональных функций:

Примечание. Результаты тестирования определяют профессиональные сферы, которые вызывают наибольший интерес и мотивацию к профессиональной деятельности. Для более дифференцированного подбора профессии необходимо дополнительное исследование на предмет соответствия психологических свойств личности, а также структуры интеллекта избираемой профессиональной сфере.

 

Дата и время формирования отчёта: 29.04.2011, 16:05

© ActiveConsultingGroup, 2011
Страница программы: www.acgsoft.com.ua