Методика исследования социально-психологических профессионально-значимых факторов

Подведение результатов тестирования

Фамилия, имя, отчество: Инна Сергеевна
Возраст: 15
Дата: 29.4.2011
Затрачено времени: 00:45:58 (18:53:40 - 19:40:23)

Таблица результатов

Шкалы Стены
Коммуникабельность 9
Интеллектуальность 7
Эмоциональная стабильность 4
Доминантность 8
Спонтанность 8
Дисциплинированность 7
Социальная смелость 7
Чувствительность 8
Подозрительность 10
Идеализм 5
Дипломатичность 5
Тревожность 6
Радикализм 9
Самодостаточность 5
Самоконтроль 8
Напряжённость 5

 

Справка:

Результат, полученный по каждому личностному фактору, выражается числовым показателем в пределах от 1 до 10 стенов и считается низким при значениях 1-3 стена, средним - 4-7 стенов, высоким - 8-10 стенов. Значения, тяготеющие к полюсам шкалы (низкие и высокие) указывают на наличие определенных достаточно четко выраженных психологических характеристик оптанта.

При этом "низкий" и "высокий" показатели по шкалам отражают лишь количественную оценку полученных результатов (высокие или низкие значения стенов) и сами по себе не несут моральной или патопсихологической оценки. Характеристики "низкий" и "высокий" определяют вектор выраженности тех или иных психологических тенденций, которые в текстовой форме интерпретируются в Резюме.

Выводы. Интерпретация личностных факторов

Шкала "А", Коммуникабельность

(Стены - 9)

Шкала измеряет уровень коммуникабельности, степень эмоциональной вовлеченности в общение и общую социальную приспособляемость личности.

Выявлены: богатство и яркость эмоциональных переживаний, естественность и непринужденность поведения, готовность к сотрудничеству, активность в установлении контактов, умение получать удовольствие от общения; способность находить общий язык с людьми, быстро адаптироваться в любом коллективе. Желание и умение общаться с людьми позволяет прогнозировать успешность в работе, требующей постоянного взаимодействия с коллегами или эффективной коммуникации с клиентами, а также при выполнении управленческих функций.

Шкала "В", Интеллектуальность

(Стены - 7)

Шкала измеряет уровень интеллектуальности, внимания и обучаемости, способности к абстрагированию.

Выявлен средний уровень общеобразовательной подготовки и обучаемости. Возможна некоторая невнимательность в условиях необходимости предельной концентрации внимания. Темп восприятия и мышления колеблется в зависимости от психологического и физического состояния, а также настроения. В условиях дефицита времени интеллектуальная продуктивность может снижаться.

Шкала "С", Эмоциональная стабильность

(Стены - 4)

Шкала измеряет уровень эмоциональной зрелости, способности управлять своими эмоциями в условиях часто возникающих стрессовых факторов.

Выявлен средний уровень эмоциональной стабильности, проявляющийся ситуативными колебаниями настроения на фоне достаточной психической стабильности. При наличии хорошо развитой способности к реалистической оценке действительности и собственной личности, периодически наблюдается ощущение невозможности справиться с жизненными трудностями, желание отстраниться от решения проблем, неуверенность в себе и некоторая утомляемость. Тем не менее, способность приспосабливаться к сложным условиям жизни и противостоять стрессовым факторам выражена в достаточной степени.

Шкала "Е", Доминантность

(Стены - 8)

Шкала измеряет уровень стремления к самоутверждению и доминированию над окружающими (претензии на лидерство).

Выявлены: властность, упрямство, стремление к самостоятельности и независимости, лидерским позициям. Вероятны протестные реакции по отношению к социальным условностям, критике и приказам со стороны авторитетов, активное (иногда агрессивное) отстаивание своего образа жизни. Прогнозируется способность действовать смело, энергично и решительно, брать на себя ответственность и проявлять настойчивость в достижении цели.

Шкала "F", Спонтанность

(Стены - 8)

Шкала измеряет уровень оптимизма и энергетического потенциала.

Выявлены: бодрость, активность, беспечность, оптимизм, легкое отношение к жизни, вера в свой талант и благоприятный исход начинаний. При этом не свойственно детально анализировать события и заботиться о будущем. Часто проявляется энтузиазм, восторженность, повышенная жизнерадостность, эйфория. Отмечается стремление жить в больших городах, любовь к путешествиям, переменам, новизне, и, в целом, стремление получать удовольствие от жизни. В зрелом возрасте данный показатель, при резкой выраженности, может свидетельствовать об инфантильности и недостаточном чувстве ответственности.

Шкала "G", Дисциплинированность

(Стены - 7)

Шкала измеряет уровень развития социальной обязательности, нормативности и дисциплинированности.

Выявлен средний уровень социальной обязательности и нормативности. Соблюдение правил зависит от конкретной ситуации и степени личной значимости выполняемых задач. Соответственно, некоторые нормативы и инструкции соблюдаются достаточно тщательно и добросовестно; в других случаях допускается нарушение тех или иных предписаний, особенно при отсутствии контроля извне. На данном уровне выраженности показателя, проявляется достаточное стремление к соответствию социальным стандартам и выполнению социальных нормативов, добросовестности в исполнении порученного; однако еще нельзя прогнозировать высокую моральность, а также деловую ответственность и принципиальность.

Шкала "Н", Социальная смелость

(Стены - 7)

Шкала измеряет уровень чувствительности нервной системы и связанных с ней социальной смелости и стрессоустойчивости.

Выявлен средний уровень реактивности вегетативной нервной системы, обусловливающий выносливость к периодическим, но не постоянным и не чрезмерным, нервно-эмоциональным нагрузкам (особенно, связанным с общением). В случае необходимости может быть проявлена инициатива в общении, однако, эпизодически возможны "приступы" застенчивости или смущения. Достаточная предприимчивость и социальная смелость сочетается с развитой чувствительностью и умением вовремя отследить сигналы опасности или назревающего конфликта, что способствует своевременному реагированию. Лидерские притязания выражены умеренно, что способствует эффективному выполнению руководящих функций в видах деятельности, не связанных с риском и повышенной ответственностью.

Шкала "I", Чувствительность

(Стены - 8)

Шкала измеряет уровень эмоциональной чувствительности и баланс между рациональным и эмоциональным реагированием на воздействия среды.

Выявлен высокий уровень эмоциональной чувствительности и повышенная ранимость; выражена тенденция к избеганию ответственности. Тревожная сензитивность обусловливает предрасположенность к стрессу, а также различным невротическим проявлениям. Свойственны такие черты, как некоторая изнеженность, непрактичность, капризность, недостаточная самостоятельность, нетерпеливость; высокая требовательность к окружению, потребность во внимании и опеке, беспокойство о здоровье; возможны также мягкость, мечтательность, сентиментальность, склонность к фантазированию, развитый эстетический вкус и интуитивность.

Шкала "L", Подозрительность

(Стены - 10)

Шкала измеряет уровень подозрительности и недоверчивости, а также самооценки и амбициозности.

Выявлен высокий уровень подозрительности, что выражается в недоверчивости и постоянной бдительности. Может проявляться превентивная агрессивность как способ защиты от чувства тревоги. Вследствие завышенной самооценки, выражено навязчивое стремление к лидерству и самоутверждению, неукротимое желание выделиться на фоне окружающих. Могут проявляться: раздражительность, склонность к соперничеству, нетерпимость к конкурентам и чужому превосходству; ревность и завистливость, по отношению к более успешным людям; склонность болезненно фиксироваться на неудачах; в случае же успеха - презрительное отношение к людям, высокомерие. Вследствие установки на индивидуализм, высока вероятность возникновения проблем с адаптацией в коллективе.

Шкала "M", Идеализм

(Стены - 5)

Шкала измеряет уровень фиксации на внутренней психической жизни индивида, со склонностью уходить в мечты и фантазии от реалий внешнего мира.

Выявлен средний уровень внутриличностной психической активности, проявляющийся в виде баланса объективного и субъективного компонентов в оценке внешней реальности. При достаточно развитом внутреннем мире и воображении, а также некотором своеобразии во взглядах и привычках, сохраняется способность к реалистическому восприятию действительности и людей, стремление учитывать общепринятые требования в своем поведении. В благоприятном варианте, подобная личностная двойственность может обеспечить достаточно высокую успешность как в творческой работе, требующей неординарных решений, так и в рутинных, исполнительских видах деятельности. В неблагоприятном варианте, из-за взаимного торможения противоположных личностных тенденций может проявиться невысокая продуктивность в любой работе.

Шкала "N", Дипломатичность

(Стены - 5)

Шкала измеряет уровень развития социального интеллекта, проницательности, дипломатичности.

Выявлен средний уровень социального интеллекта, проявляющийся в достаточной корректности поведения в социально значимых ситуациях, а также умении эффективно использовать социальный опыт и навыки общения. Вместе с тем, в некоторых, особенно конфликтных и спорных, ситуациях может недоставать дипломатичности и гибкости из-за склонности к прямолинейному и бесхитростно-непосредственному самовыражению в контактах. Возможна также некоторая наивность и недостаточная проницательность в отношении понимания мотивов окружающих, что затрудняет построение прогноза их дальнейших действий.

Шкала "О", Тревожность

(Стены - 6)

Шкала измеряет уровень тревожно-депрессивных состояний, а также характер реакции на неудачи.

Выявлен средний уровень предрасположенности к тревожно-депрессивным состояниям, что свидетельствует о развитой самокритичности. Может быть свойственно периодически возникающее чувство вины как реакция на неправильные действия (или неоправданное бездействие). Ошибки и неудачи могут вызывать неуверенность и нерешительность, сиюминутное снижение самооценки. Вместе с тем, данный тип тревожности не приводит к невротическим состояниям и исчезает по мере исправления допущенных ошибок, а душевное равновесие восстанавливается.

Шкала "Q1", Радикализм

(Стены - 9)

Шкала измеряет уровень радикализма, стремления к новаторству, экспериментам и реформам.

Выявлен высокий уровень радикализма, проявляющийся в любознательности, стремлении к новизне и склонности к экспериментированию. При этом характерны: свободомыслие, скептицизм в отношении общепринятых мнений, критичность к происходящему и новаторство; нелюбовь к половинчатым решениям, склонность действовать по принципу "все или ничего". Прогнозируется наличие аналитического склада ума, интереса к науке, исследовательской и экспериментаторской деятельности, увлеченность новыми идеями и концепциями, терпимое отношение к парадоксам и противоречиям. Суждения по любому вопросу характеризуются значительной гибкостью и самостоятельностью. Может проявляться стремление возглавить социальную группу, невзирая на то, что в нее входят люди старше и опытнее.

Шкала "Q2", Самодостаточность

(Стены - 5)

Шкала измеряет уровень самодостаточности и степень независимости от групповых мнений.

Выявлен средний уровень самодостаточности, проявляющийся в тенденции согласовывать собственное мнение с мнением группы и авторитетных лиц, не отдавая приоритет какой-либо из сторон. Достаточная независимость и самостоятельность суждений и решений не исключает принятия во внимание критики и возражений оппонентов, а также определенной податливости в ситуациях психологического прессинга со стороны окружающих. В некоторой степени выражена потребность в поддержке и одобрении со стороны группы, особенно при обсуждении вопросов, которые не являются сферой личной компетенции или заинтересованности. При решении же проблем, имеющих высокую личностную значимость, проявляется достаточная твердость и неуступчивость.

Шкала "Q3", Самоконтроль

(Стены - 8)

Шкала измеряет уровень самоконтроля, организованности и развития волевых качеств.

Выявлен высокий уровень самоконтроля и внутренней организованности, что проявляется в эффективном поведении в социально значимых ситуациях, связанных с личной ответственностью. При этом характерны: планомерность и упорядоченность действий, целеустремленность, воля и упорство в достижении целей и преодолении препятствий. Четко осознаются социальные требования и социальные стандарты, проявляется стремление полностью им соответствовать, заботиться о производимом впечатлении и репутации. Для интересов характерна устойчивость и постоянство. Прогнозируется высокая продуктивность работы в группе. Деловые отношения характеризуются взвешенностью и надежностью.

Шкала "Q4", Напряжённость

(Стены - 5)

Шкала измеряет уровень терпимости к состоянию неудовлетворенной потребности и общий уровень внутренних побуждений.

Выявлен средний уровень внутренней напряженности, обусловленный наличием неудовлетворенных потребностей и нереализованных целей. Терпимость к дискомфорту этого рода носит колеблющийся, ситуативный характер. В одних случаях, невозможность достижения значимой цели не вызывает неприятных ощущений, в других - приводит к росту внутренней напряженности, состоянию возбужденности и всплескам активности. Вместе с тем, периодически возможны проявления апатии и лени, нежелания предпринимать энергичные усилия для достижения ранее поставленной цели.

Дополнительная психологическая информация

Шкала "INT" (показатель интернальности)

Шкала измеряет стремление личности управлять своей судьбой, степень личностного контроля и ответственности за свои достижения и неудачи.

Выявлен средний уровень способности управлять своей жизнью. Оценка значимых событий несколько противоречива и непоследовательна. Так, в одних случаях происходящее (чаще достижения и успехи) трактуются как результат собственной деятельности, в других (чаще неудачи и проигрыши) - интерпретируются как результат действия внешних сил (неблагоприятные обстоятельства, невезение, происки недоброжелателей). Тем не менее, потенциально высокая самокритичность и целеустремленность позволяют трезво анализировать свои ошибки и расширить сферу личной ответственности. Результатом этого будет укрепление самооценки, развитие большей самостоятельности и независимости, и, как следствие, - способности реализовывать даже очень далекие и сложные цели.

Шкала "SSS" (показатель стремления к стимуляции)

Шкала измеряет стремление к стимуляции и поиску ощущений.

Выявлена выраженная потребность в стимуляции и ощущениях. Присутствует активное стремление ко всему, что несет в себе новые впечатления, стимулирует эмоции, переживания, воображение, способствует состояниям возбуждения, азарта и увлеченности. Это влечение может принять бесконтрольный характер и спровоцировать на действия, несущие опасность для жизни - как собственной, так и окружающих. Учитывая данное психологическое свойство, рекомендуются профессии, связанные с большими нервно-эмоциональными нагрузками, перемещениями и, возможно, риском.

Структура профессиональных склонностей

Шкалы (виды профессий) Стены
Предпринимательские 8
Артистические 6
Связанные с риском 6
Социальные 6
Природно-реалистические 5
Интеллектуальные 5
Конвенциональные 3
Технико-реалистические 3

 

Справка:

Уровни социально-психологической предрасположенности к профессиональным видам деятельности:

Высокий уровень социально-психологической предрасположенности свидетельствует о наличии значимых индивидуально-психологических качеств, способствующих успешной самореализации (при наличии способностей и мотивации) в рамках соответствующих профессиональных видов деятельности.

Средний уровень социально-психологической предрасположенности свидетельствует о нечеткой или противоречивой выраженности отдельных значимых индивидуально-психологических качеств, способствующих успешной самореализации в рамках соответствующих профессиональных видов деятельности. Однако это нельзя считать противопоказанием для профессиональной специализации в этих областях. В данном случае профессиональная самореализация в большей степени зависит от наличия способностей и мотивации.

Низкий уровень социально-психологической предрасположенности свидетельствует о наличии значимых индивидуально-психологических качеств, препятствующих успешной самореализации в рамках соответствующих профессиональных видов деятельности. Игнорирование этого факта может провоцировать регулярное ощущение психологического дискомфорта, повышенную утомляемость и раздражительность, а также частую смену работы.

Примечание. Количественные показатели по шкалам (стены) могут отражать тенденцию к переходу в один из соседних уровней. Поэтому не рекомендуется формально трактовать диаграмму структуры профессиональных склонностей. Попытайтесь проанализировать общую динамику с учетом тенденций.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ ПРОФЕССИИ: связаны с деятельностью, успешность которой зависит от наличия следующих качеств - предприимчивость, энергичность, инициативность, склонность к риску и конкуренции, лидерские и организаторские способности, честолюбие, решительность и тактическая гибкость в достижении целей. Основные цели и ценности: достижение признания и высокого социального статуса (карьера), постоянное расширение своего влияния в обществе, финансовый успех. Характерные виды профессий: бизнес и предпринимательство, менеджмент, политика, юридические (выборочно), репортерские.

ТЕХНИКО-РЕАЛИСТИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ: связаны с деятельностью, предполагающей использование инструментов (также механизмов, машин, приборов). Предметом труда являются реальные вещи (материальные ценности и средства производства), их создание, эксплуатация или преобразование. Данная сфера тесно связана с технико-технологическими процессами в различных отраслях промышленного производства. Профессиональные задачи имеют конкретный алгоритмический характер. Результат труда должен быть прогнозируемым и вещественным. Основные цели и ценности: внедрение новых технологий, создание материальных благ, необходимых обществу практичных и полезных вещей. Виды профессий: инженерно-технические, производственно-технологические, телекоммуникации и связь, строительные, транспортные, рабочие.

ПРИРОДНО-РЕАЛИСТИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ: связаны с деятельностью, предметом которой выступают объекты природы, природные процессы или явления. Характер профессиональных задач включает как описательно-наблюдательные и исследовательские, так и практически-преобразовательные или обслуживающие функции в работе с любыми объектами естественно-природного происхождения. Широко представлены методы эксперимента, "проб и ошибок". Результат труда должен быть материальным или измеримым. Основные цели и ценности: сохранение, приумножение и рациональное использование природных ресурсов, поддержание баланса между живой природой и техногенной цивилизацией, охрана окружающей среды. Характерные виды профессий: медико-биологические, санитарно-экологические, геолого-географические, природоохранные, лесо- и горнотехнические, сельскохозяйственные, фито- и ландшафтный дизайн, декоративная или хозяйственная селекция животных и растений.

КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ: связаны с четко структурированной деятельностью, опирающейся на цели, задачи и ценности, сформированные обычаями и традициями общества. Подход к решению задач носит стереотипный, практический и конкретный характер. Содержанием профессиональных задач обычно является фиксация и обработка информации или выполнение какой-либо деятельности в соответствии с четкими алгоритмами и инструкциями. Основные цели и ценности: сохранение и приумножение созданных обществом духовно-этических ценностей и материальных благ, контроль безоговорочного выполнения принятых норм и стандартов. Характерные виды профессий: финансово-экономические, бухгалтерско-аудиторские, юридические (выборочно), IT (выборочно), конторские и операционные, библиотечное дело, государственная служба, работа в фискальных органах.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ: связаны с деятельностью аналитического и исследовательского характера, целью которой является изучение и осмысление явлений, событий и объектов в научно-теоретическом аспекте. Характер задач требует высокого уровня интеллекта, творческих способностей, развитого абстрактного мышления. Результат труда может быть непредсказуемым и невещественным. Основные цели и ценности: сбор, обобщение и анализ информации, выведение объективных закономерностей, выдвижение гипотез и создание концепций, разработка новых технологий и методологии науки. Характерные виды профессий: теоретические и прикладные научные исследования в различных областях знания, преподавание в высшей школе, разработка новых технологий, информационно-аналитическая работа.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ: связаны с различными видами социальной работы, сферой обслуживания, а также с педагогикой и медициной. Работа требует постоянного личностного общения, умения контактировать с людьми, убеждать и приспосабливаться, обслуживать, воспитывать, помогать, а также - конструктивно разрешать конфликты, опираясь на интуицию и эмоциональный контакт. Результат труда не всегда можно прогнозировать. Основные цели и ценности: социально-психологическая помощь и поддержка, забота о здоровье, материальном обеспечении и духовном развитии людей. Характерные виды профессий: социальная работа, педагогика и воспитание, информационно-коммуникативная сфера, психология, социология, медицина, сфера обслуживания.

АРТИСТИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ: связаны с деятельностью, предполагающей творческий, нестандартный подход к решению профессиональных задач. Это требует наличия развитых фантазии и воображения, опоры в работе на интуицию и эмоции, независимости в принятии решений. Основные цели и ценности: самовыражение посредством художественного творчества, возможность воплотить в результатах труда свою индивидуальность и эстетические идеалы. Характерные виды профессий: искусство (литература, живопись, музыка, театр и кино и т.п.), искусствоведение и художественная критика, эстрада и шоу-бизнес, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное творчество.

ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С РИСКОМ: включают виды деятельности, которые позволяют (и требуют) проявлять следующие качества - энергичность, склонность к риску и соперничеству, самообладание и смелость в опасных ситуациях, волю и характер, физическую выносливость и смекалку. Основные цели и ценности: реализация и развитие личностного потенциала в экстремальных условиях, защита и охрана государства и общества, устранение физической опасности и угрозы жизни людей. Характерные виды профессий: правоохранительные (выборочно), воинская служба, профессиональный спорт (выборочно), горно- и водно-спасательные, охранные, пожарно-технические, разведывательно-экспедиционные.

 

Дата и время формирования отчёта: 29.04.2011, 19:40

© ActiveConsultingGroup, 2011
Страница программы: www.acgsoft.com.ua